Поиск по этому блогу

пятница, 27 января 2012 г.

Теплое место.

Каникулы еще не кончились и мы продолжаем осваивать новые города и красивые местности в стране под названием Черногория.

По пути в  Подгорицу дорога идет вдоль красивейших мест с видом на Скадарское озеро, мимо величественных гор и обрывов. Взбираясь по дороге на машине мы видим открывающиеся виды с разных сторон по краю обрыва. Я обычно не обращаю внимание на близлежащие объекты, так как глаз от дороги нельзя оторвать. А вот моим пасажирам открыты все четыре стороны и они не перестают восклицать на протяжении всего пути.
Вот так, после 25 восклицания по пути в Подгорицу, я не выдержал и решил остановиться и самому посмотреть на "эту прекрасную долину", "эту солнечную деревушку", "это прикольное место" (последнее восклицание пренадлежит одному из маленьких пассажиров).

Слева, если присмотреться, можно увидеть Скадарское озеро. Да, действительно, эта долина залита солнцем, хотя на дворе 26 января. По уверению моих спутниц эта деревня всегда полна солнечного света. Что ж, охотно верится, так как снега там не видно, когда как, если повернуть голову назад, то буквально в двух  км отсюда видны снежные пики, а на обочинах лежит снег.

Ну чтож, давайте посмотрим, что это за Доброе Село!

Дорогу не сфотографировать, не описать словами. Возможно вы видели дорожный знак, на котором обозначен уклон 8% или 10% - так вот этот уклон можно было бо смело обозначить под 40% , плюс добавить поворот 180 градусов и размер колеи 3 метра. С одной стороны скала, с другой обрыв и никаких ограждений.
Я ненавижу "американские горки" только потому, что там невозможно регулировать скорость спуска и повороты, и вообще нет руля. Но здесь - мечта! То что нужно, чтобы испытать легкий адреналин, при этом не сильно испугавшись.
Визги, крики "потише едь!!" с заднего сидения. Весело!
Итак, зигзаги закончились, можно остановиться, чтобы сделать первый снимок после непродолжительного спуска.

Вид, который камера передать не в силах, тем более камера на айфоне :) Но это придает жизни в фоторепортаж.
Нижняя дорога ведет в деревню, верхняя дорога ведет к одному единственному дому высоко в горах. Протяженность ее приблизительно 3 км. Мы решили туда не ехать, тем более, что дом находился прямо в горе и пребывал в тени. Кто там мог жить - не представляю, мы доехали до границы солнца и тени, остановившись возле памятника.

Развернувшись, мы отправились вниз по солнечной тропе -  прямо как в Крыму. И природа похожа, и дорога! В сердце деревни, купающейся в зимнем солнце.

Вниз по дороге на одном из участков был виден дом, вросший в скалу и укутанный плющом. Поскольку склон был очень уж сорок процентов, я не решился довериться ручному тормозу. Проехал точку обзора немного дальше и... больше дома не видел, он исчез, остались только ступеньки уходящие в никуда.

Как ни вертелся, увидеть его со стороны дороги не получалось, поэтому прийдется вам поверить мне на слово, что дом там действительно был.

Мимо всевозможных поворотов наша дорога шла дальше вглубь, дальше вниз. Солнце казалось бьет со всех сторон, опущенный козырек не помогал, окна были давно открыты и шапки сняты. Вы ведь помните, что всего в 4 км отсюда лежит снег!
Деревня или село, кому как привычней, наполнена не только солнцем, но и спокойствием. Нет, не потому что нет машин и движения. Машины стоят, припаркованные в каждом дворе, да и люди ходят то тут, то там. Так и хочется написать: тетка с коромыслом прошла мимо, одетая совсем не по зимнему, мужик повел козлят. Дух настоящей деревни налицо.

Мы проезжаем мимо кладбища и часовни, которые присутствуют тут в каждой деревне, даже самой глухой.

Возникает ассоциация с "Великолепной семеркой", там тоже была такая часовня с колоколом.
А также задумываюсь, если кругом камни, как они собственно роют могилы? Ведь тут даже вода не впитывается, а бежит вниз с гор, подобно мини водопадам. Неужели как у  ненцев гробы просто ставят на землю? Но с тем как тут относятся к умершим, (о чем я обязательно опишу в статье "Три культа"), я не решаюсь подойти и детально на все посмотреть. Тем более, что мы своим присутствием и переодическим останавливанием уже привлекли внимание этого немногочисленного черногорского села.
Продолжаем путешествие вглубь деревни и...

Тут асфальт заканчивается, обозначая строгую границу цивилизации и древней тропы.

Мы разворачиваемся, махаем рукой хозяину дома. В ответ он нам приветливо улыбается, пряча двухстволку за спиной (шутка :), и едем домой.
Обратная дорога полна экстрима не меньше, чем спуск, так как теперь солнце еще более нещадно прямо в глаза, но теперь приходится еще и угадывать дорогу, так сказать, ловить ее колесами. Визгу и криков не меньше, чем при спуске. Небольшая передышка на одном из поворотов.

Это крокусы. Но о том, что эти цветы так называются узнали уже позже, до этого мы их назвали подснежниками.
Продолжаем движение вверх, очередной поворот и захватывает дух. Нужно остановиться и передохнуть.

Меня привлек внимание стог дров, интересно они их укладывают с шестом всередине. Мы недавно сами стали обладателями печи для дров, поэтому теперь эта тема мне тоже стала близка.
Наш путь пролегает мимо интересного дома, похожего на тот, что я не смог сфотографировать, правда находящемся не в столь живописном месте, но весьма и весьма интересный.

Если вам захочется уединиться, чтобы, например, написать книгу, то я бы рекомендовал эту деревню, так как своим духом навевает на размеренность и спокойствие. А если нужно попасть в город Цетинье, то он находится буквально в 5 км, столица Подгорица  - в 30 км, море - 35 км. Отличное место!
Только вот не знаю, есть ли у них тут интернет?